Уфа. Хроника событий УФА
новости региона
 


Версия для печати

Хроника событий

Статьи: Доход в картинках

24.08.2011
Источник информации: Advertology.Ru
Адрес новости: http://www.advertology.ru/article93058.htm



журнал николая романова полностью выполнен в жанре инфографики и уже вышел на окупаемость в санкт-петербурге. издатель успешно продает франшизу в регионы, но ему нужна москва. как завоевать столицу без больших дополнительных затрат?

генеральный директор компании «манифест- инфографика» николай романов называет инфографику «фактами в красивой упаковке» и уверен, что с ее помощью можно сделать понятной и интересной любую, в том числе сложную, информацию. «возьмем, к примеру, бюджет рф. кто кроме специалистов в состоянии прочесть длиннющую „простыню" до конца? зато инфографику понять легко»,- говорит романов.

санкт-петербургский предприниматель увлекся жанром настолько, что решил выпускать журнал, где абсолютно все материалы, включая рекламные полосы, выполнены в виде инфографики. «мы рассказываем о событиях в мире, приводим интересные факты. например, в последнем номере „нарисовали" демографическую ситуацию в россии, процесс приготовления окрошки, рейтинг самых дорогих брэндов и влияние наркотиков на человеческий мозг»,- рассказывает он.

первый номер ежемесячника «инфографика» вышел в начале 2011 года. сам романов выполняет функции главного редактора, собирает «фактуру» и занимается продажами. арт-директор артем колеганов осуществляет большую часть работ и координирует действия нескольких дизайнеров, которых журнал привлекает на условиях аутсорсинга. «в перспективе мы хотим собрать и обучить свою команду специалистов. инфографика - это жанр на стыке журналистики и дизайна, он требует от дизайнера специальных навыков»,- поясняет романов.

сейчас издатель готовит шестой выпуск. тираж журнала - 40 тыс. экземпляров, он бесплатно распространяется в более 130 кафе и ресторанах санкт-петербурга. пока издание выходит на 16 полосах, но романов планирует увеличить его объем, а также выйти на московский рынок, где сосредоточены огромная читательская аудитория и основные рекламные бюджеты. остальные регионы журнал уже начал завоевывать с помощью франшизы.

выпустить первый московский номер компания планирует уже в октябре этого года, а сейчас проводит переговоры с потенциальными рекламодателями и точками, где можно размещать журнал. но разведка показала, что выйти на московский рынок без больших затрат не удастся.

кофе и факты

в 2006 году питерский журналист николай романов основал компанию «манифест» и начал выпускать корпоративные издания, а также буклеты и другую рекламную продукцию. в компании работали два дизайнера, тексты и фотографии делала команда фрилансеров. выручка в среднем составляла 500 тыс. руб. в месяц. но людям не нравилось работать под жестким давлением заказчиков, им хотелось творческого самовыражения.

дизайнеры обратили внимание романова на новый способ визуализации фактов - инфографику, показывали примеры качественных работ западных специалистов. в результате николай решил сделать журнал в этом жанре. пилотный выпуск отпечатали на шести полосах тиражом 100 экземпляров, и романов показал его владельцам кофеен, кафе и ресторанов.

с самого начала николай решил распространять журнал бесплатно в заведениях общественного питания. «пока посетитель 10-15 минут ждет заказа, ему приятно чем-то занять себя. но если человек начинает читать текст, ему обычно не хватает времени закончить чтение до того, как принесут заказ. к тому же читать за едой любят далеко не все. поэтому прессу в кафе в основном просматривают, пролистывают, а наше издание как раз отлично подходит для того, чтобы узнать что-то любопытное в течение тех самых 15 минут»,- говорит предприниматель.

первые 80 заведений романов сумел заинтересовать своим изданием сразу. после третьего выпуска «манифест» стал работать с компанией, взявшей на себя и доставку тиража, и переговоры с новыми точками. «стоимость доставки на одну точку в санкт-петербурге составляет 100-200 руб. наши партнеры также осуществляют выкладку, проводят контроль»,- продолжает николай. себестоимость одного выпуска тиражом 40 тыс. экземпляров составляет около 500 тыс. руб.: 70% средств уходит на печать, 25% на оплату работы редакции, 5% на доставку.

журнал вызвал интерес и у потенциальных рекламодателей. уже на третьем номере реклама покрывала 50% расходов издания, на четвертом - около 75%. пятый номер компания сделала «в ноль», а шестой (он выйдет в сентябре) должен принести проекту небольшую прибыль.

рекламные картинки

«инфографика» зарегистрирована как рекламное издание, под рекламу отведено 8 из 16 полос. «будет больше рекламы, будет больше полос - мы планируем делать 24 полосы уже в следующем выпуске»,- поясняет романов. стоимость рекламной полосы - 120 тыс. руб.

издатели предлагают клиентам выполнять рекламные макеты также в жанре инфографики. рекламодателям (среди них - компьютерные фирмы, провайдеры интернет-услуг, сотовые операторы и автомобильные салоны) это, похоже, нравится. «наши рекламодатели в основном ориентированы на молодежную аудиторию, они готовы к нестандартным ходам. мы можем разместить и обычный модуль, но стараемся убедить, что инфографика даст больший эффект»,- говорит николай.

тем не менее долгосрочных рекламных контактов и, следовательно, гарантированного будущего у издания пока нет. не удается выйти и на крупных рекламодателей, которые ориентируются прежде всего на медиапоказатели gallup media. «на основании опросов на собственной страничке в facebook мы можем сказать, что наша аудитория - люди от 25 до 35 лет, активные, неплохо обеспеченные, среди них 55% мужчин и 45% женщин. мы объясняем это рекламодателям, но доказать не можем. хотя значимым аргументом является наша система распространения - это места, где люди тратят деньги»,- рассказывает романов.

проектом уже заинтересовались издатели в регионах, и предприниматель предлагает им франшизу за 30 тыс. руб. в воронеже скоро выйдет второй номер журнала, в уфе - первый. интерес к покупке франшизы проявляют и в других городах. «на наших страничках в социальных сетях мы подробно рассказываем, как делается журнал. прикинули, что для регионов достаточно выпускать журнал тиражом 5 тыс. экземпляров. тогда себестоимость номера с учетом стоимости франшизы (мы предоставляем готовый макет) и печати составит около 120 тыс. руб. проект себя окупит и принесет прибыль (примерно 90 тыс. руб.), даже если продавать рекламные полосы по 30 тыс. руб. и это при семи рекламных полосах, а ведь их может быть больше»,- говорит николай.

но романову нужна москва. крупные федеральные рекламодатели заинтересованы продвигать свои продукты и услуги как в москве, так и в санкт-петербурге. осенью компании утверждают рекламные бюджеты на следующий год, и наличие у журнала точек распространения в москве серьезно повысит шансы «инфографики» получить часть этих денег.

москва верит деньгам

романов наслышан о судьбе журнала «все ясно», который вышел в 2004 году и тоже работал в жанре инфографики, но через два года был закрыт как нерентабельный. николай считает, что у его проекта перспектив больше: «„все ясно" имел принципиально иной уровень затрат. у нас же нет большого штата сотрудников, мы не продаем журнал в розницу и нам не нужны большие расходы на дистрибуцию»,- поясняет предприниматель.

по его словам, в нише бесплатной прессы не так уж много печатных изданий, интересных для молодой, активной аудитории. в питере представлены московские издания f5 и «большой город», другие же, по мнению романова, носят откровенно рекламный характер. примером для него является развлекательный молодежный журнал f5. он существует на рынке около двух лет, распространяется в обеих столицах (помимо заведений питания еще и в бизнес-центрах) и работает с крупными рекламодателями, которых так мечтает заполучить главный редактор «инфографики».

«стоимость рекламной полосы у f5 составляет около 250 тыс. руб. мы же на рекламу в обеих столицах установим цену немного ниже»,- говорит романов. покорять москву предприниматель планирует с тиражом 20 тыс. экземпляров, затем хочет постепенно довести его до 60 тыс., а общий тираж издания - до 100 тыс. на выход в столицу предприниматель готов потратить около 220 тыс. руб. по его расчетам, печать дополнительных 20 тыс. экземпляров обойдется в 180 тыс. руб. еще 40 тыс. будут потрачены на услуги доставки в москве. таким образом, чтобы окупить первый выпуск «инфографики» в столице, романову достаточно найти двух рекламодателей.

но ситуация в москве на данный момент не выглядит оптимистично. в санкт-петербурге предпринимателю удалось договориться о бесплатном размещении издания на стойках кафе. но романов не уверен, что так получится и в москве. «многие крупные сети имеют официальные „входные билеты". например, стоимость распространения одного номера только в одном кафе сети „кофе хауз" составляет 1,5 тыс. руб. но и в небольших заведениях москвы мы постоянно слышим вопрос администраторов: „а что лично я с этого буду иметь?"»,- рассказывает предприниматель.

конечно, компания романова зарабатывает на других проектах, которые приносят ей около 200 тыс. руб. выручки в месяц, но дополнительных финансовых источников у нее нет. к сторонним инвестициям николай относится осторожно. «клиенты, которые заказывают у нас корпоративные издания и дизайн, диктуют условия очень жестко, зачастую не обращают внимания на наши идеи. боюсь, так же будут действовать и возможные инвесторы. я не против продажи издания, но только в том случае, если концепция полностью сохранится»,- говорит он.

еще одна проблема заключается в том, что большинство федеральных рекламодателей в москве работают через рекламные агентства, а им практически неинтересны издания без просчитанных медиапоказателей. «отделы маркетинга в компаниях убеждать все-таки удается, когда мы показываем журнал и рассказываем о себе. агентства же непробиваемы, там просто не будут с тобой разговаривать»,- поясняет романов.

как преодолеть барьеры входа, располагая только теми средствами, которые есть у компании «манифест - инфографика»? возможно, какие-то креативные приемы в области дистрибуции и продвижения помогут изданию прорваться на московский рынок. в этой сфере создатели журнала не очень сильны, и за советами николай романов обращается к читателям сф и участникам сообщества e-xecutive.ru.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Уфа. Хроника событий»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: regionufa.ru

Все новости раздела






Большегрузное судно доставит тонны металлопроката в Арктику

...

Сергей Семак: В `Уфе` нет чемоданных настроений

Главный тренер "Уфы" Сергей Семак в преддверии матча 27-го тура чемпионата России против "Рубина" отметил, что команде будет приятно сыграть на хорошем стадионе. Специалист подчеркнул, что уфимцы постараются выиграть каждую из оставшихся встреч. – ...

Болельщики `Амкара` и `Уфы` проведут товарищеский матч

В день матча "Амкар" – "Уфа" болельщики команд сыграют между собой, информирует официальный сайт башкирского клуба. Встреча пройдет 15-го апреля в 8:00 мск на запасном поле стадиона "Звезда". ...

В Башкирии перевернулась «скорая помощь», есть пострадавшие

В результате опрокидывания автомобиля скорой помощи в Иглинском районе Башкирии пострадали два человека, сообщили в пресс-службе УГИБДД по республике. Авария произошла в субботу на 17 километре автодороги Иглино-Кальтовка. ...

Бывшего губернатора Пермского края назначили главой Ространснадзора

Указ о назначении бывшего губернатор Пермского края Виктора Басаргина главой Ространснадзора подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, информирует 59.ru. – Вы завершили работу в регионе, – подчеркнул на встрече с Басаргиным... ...

  • Навального приговорили к условному сроку и штрафу
  • Максимальный льготный автокредит повысят до 1,45 млн рублей
  • Сергей Семак: Кержаков в `Уфу`? У нас полный комплект форвардов
  • Денис Давыдов не в курсе по по поводу перехода в `Уфу`
  • Жители Башкортостана вкусили горечь «блокадного хлеба»
  • Пауревич вернулся в `Уфу`
  • В Магадане ввели талоны на бензин
  • Андрей Лунев: В Санкт-Петербурге кроме пробок еще толком ничего не видел
  • Владимир Путин поздравил россиян с Рождеством Христовым